В общеобразовательных учебных заведениях ежегодные объектовые тренировки проводятся как "День защиты детей". Основными мероприятиями таких тренировок являются соревнования, эстафеты, конкурсы, викторины, военизированные игры, сдача нормативов в объеме программы ОБЖ.
Основными целями "Дня защиты детей" должны быть: формирование и развитие у учащихся высоких морально-психологических качеств, психологической устойчивости к опасностям и ЧС, бережного отношения к окружающей среде и своему здоровью, любви к своей Родине, готовности к ее защите. Не менее важно воспитание у школьников уверенности в эффективности мероприятий, проводимых в интересах предупреждения ЧС, успешной ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также убежденности в необходимости принимать в них посильное участие.
Основными вопросами, рекомендуемыми для отработки могут быть: - действия по сигналу "Внимание всем!" и различного рода речевым сообщениям; -укрытие в защитных сооружениях (убежище, подвал, внутреннее помещение школы, на местности вблизи учебного заведения); -действия при возникновении стихийного бедствия, наиболее характерного для данной местности; - правила поведения и действия при пожаре в школе, соседних зданиях, на рядом расположенном предприятии; - отработка действий при выбросе, разливе АХОВ на предприятиях промышленности; - умение оказывать первую медицинскую помощь; - умение ориентироваться в лесу, двигаться по азимуту, разводить костер, устанавливать палатку, преодолевать водные преграды; - знание правил дорожного движения и основ поведения на улице; - изготовление ватно-марлевых повязок; - надевание средств индивидуальной защиты; - действия при разливе ртути; - спортивные соревнования, военизированные игры; - викторины, конкурсы, сдача нормативов, тренировки.
Успех проведения тренировок в значительной степени зависит от тщательности и объема подготовительной работы, полноты и качества разработанных документов, продуманности всех мероприятий. Предварительно директор должен внимательно изучить имеющиеся руководящие документы знать в деталях вероятные ЧС природного и техногенного характера, в той или иной мере угрожающие учебному заведению. Все это позволит правильно спланировать порядок проведения праздника-тренировки. Все необходимые документы, как правило, разрабатывает заместитель директора по безопасности и преподаватель-организатор ОБЖ под руководством директора школы. Прежде всего, готовится приказ директора, в котором обязательно указываются: цели, задачи и время проведения тренировки; состав участников, порядок их подготовки по классам и категориям; объем работ по материально-техническому обеспечению, ответственные организаторы за эстафеты, викторины, соревнования, конкурсы, состязания, военизированные игры, сдачу нормативов; состав общей комиссии, подкомиссий (жюри); дата общей готовности и день проведения. На основе приказа разрабатывается план подготовки и проведения дня защиты детей. В нем определяются: все подготовительные мероприятия, последовательность действий, сроки и исполнители. Его целесообразно согласовать с соответствующим органом образования и местным органом управления по делам ГО и ЧС. Общий замысел (контуры плана) проведения "Дня защиты детей" целесообразно обсудить на заседании педагогического коллектива, чтобы это было всем понятное совместное творчество. Здесь же можно решить, как лучше воплотить в жизнь все намеченное, определить ответственных и сроки выполнения. Особое внимание необходимо уделить материально-техническому обеспечению. Целесообразно обсудить с педагогами, подумать, как привлечь родителей, ближайшие воинские части, соседние предприятия, подразделения поисково-спасательной службы МЧС, органы управления по делам ГО и ЧС, учебно-методические центры и курсы ГО.
Для классов разрабатываются маршрутные листы и оценочные ведомости. Каждая учебная группа должна знать не только замысел общешкольной тренировки, но и те мероприятия, в которых она участвует, их содержание, место и время проведения. При проведении викторин, конкурсов, сдаче нормативов, тушении загораний, надевании противогазов, респираторов и т.д. на учебных местах необходимо привлекать команды нескольких классов и организовывать в виде соревнований между командами. Все это должно быть зрелищным, заставлять переживать "за своих", вызывать интерес и здоровый азарт. Учащихся 10-х и 11-х классов целесообразно использовать в качестве инструкторов, помощников на учебных местах.
В качестве образцов представлены документы для проведения Дня защиты детей в Центре образования № 1943. Данные документы необходимо воспринимать, как один из вариантов проведения Дня защиты детей. Количество и оснащение учебных точек может меняться в зависимости от возможностей каждого образовательного учреждения.
В фотоальбоме, в категории "День защиты детей", вы можете посмотреть оснащение учебных точек и порядок действий учащихся на них.
Приказ об итогах
Маршрутный лист для младших классов
Маршрутный лист для старших классов
Оценочный лист
Маршрутный лист для младших классов
Маршрутный лист для старших классов
Оценочный лист
Приказ о подготовке и проведении "Дня защиты детей" 2014 г.
План мероприятий праздника "День защиты детей" 18 апреля 2014 г.
Отчет о результатах проведения праздника "Дня защиты детей" 18 апреля 2014 г.
Программа праздника День защиты детей 18 апреля 2014 г.
Методика проведения "Дня защиты детей" в образовательном учреждении в форме праздника 2014г.